Плутон

astronomy page      Солнце Меркурий  Венера  Земля Луна  Марс  Астероиды Юпитер  Сатурн Уран  Нептун  Плутон Кометы

Pluton
Расстояние от Солнца29.65 -49.28 а.е.
Экваториальный диаметр2284 км
Период вращения (обратное)6.4 дня.
Период обращения248.54 лет
Скорость движения по орбите4.74  км/сек
Температура видимой поверхности -2330  C
Масса (Земля=1)0.0022
Средняя плотность вещества (вода=1)2
Сила тяжести на поверхн. (Земля=1)
Кол-во спутников1

Плутон был открыт в 1930 году американским астрономом К. Томбо, но наши знания о нем начали формироваться лишь с развитием техники исследований( с 1976 года). Космические аппараты ещё не появлялись в окрестностях Плутона, поэтому вся информация получена наземными средствами.

Орбита Плутона очень вытянута, поэтому иногда (например с 1979 по 1999 г) Плутон оказывается ближе к Солнцу, чем Нептун.  Плутону при такой низкой температуре, какая царит так далеко от Солнца (-233° по Цельсию), под силу удержать атмосферу из  тяжелых  газов, и, судя по всему, она у него есть. В 1976 году на Плутоне обнаружили метановый лед. В 1992-м - азот и углерод, тоже замерзшие. Подобно Урану, Плутон вращается в обратном обычному направлении. Ось его вращения наклонена к плоскости эклиптики на 122°, так что планета движется "лежа на боку".

Pluton and HaronВ 1978 году был открыт спутник Плутона - Харон, находящийся от планеты на расстоянии 19 640 км. Харон обращается вокруг Плутона за каждые 6,4 дня (период вращения Плутона), что непохоже ни на какой другой спутник. Каждые пять лет происходит взаимное затмение между Плутоном и Хароном. Уточненные значения диаметров Плутона - 2 284 км, а Харона - 1192 км. У Плутона и Харона существенно разный цвет. По затменным данным составлена предварительная карта альбедо Плутона. Поверхность Харона на 30% темнее, чем Плутона. Считается что Харон, в отличие от Плутона, покрыт водяным льдом.

astronomy page